Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий предназначены кабинеты начальных классов, биологии, физики, химии, информатики, географии.
Библиотека
Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы: художественной и научно-популярной литературы, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Средства обучения и воспитания
Кабинеты оснащены ПК, МФУ, проектами, экранами. Имеются необходимые пособия по каждой дисциплине.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Для обучающихся организовано бесплатное горячее питание.
Основными задачами при организации питания обучающихся являются:
1. обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
2.гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
3.предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
4.пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Контроль за работой столовой, качеством готовой продукции, соблюдением санитарных требований осуществляется:
1.директором школы;
2.медработником школы;
3.ответственным запитание;
4.комиссией по контролю за организацией горячего питания;
Отпуск горячего питания организован по классам на переменах. За каждым классом закреплены определенные обеденные столы. Созданы условия для соблюдения правил личной гигиены: установлены раковины для мытья рук.
Условия охраны здоровья обучающихся
Здание МБОО «СОШ а.Кубина им.Х.А.Дагужиева» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, расположенный на первом этаже, оснащённый всем необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Ежегодно разрабатывается план работы по охране здоровья обучающихся и постоянно проводятся профилактические мероприятия, беседы и иные виды работы с обучающимися и родителями (законными представителями), направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся.
В рамках медицинского обеспечения образовательного процесса осуществляются следующие мероприятия:
- доврачебная первичная медицинская помощь;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей;
- мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней (согласно Национального календаря профилактических прививок);
- осмотр детей на педикулез, чесотку и микроспорию;
- контроль санитарного состояния и содержания всех помещений, соблюдения правил личной гигиены обучающимися, педагогами и тех.персоналом;
- контроль организации и качества питания школьников;
- профилактика травматизма и отравлений;
- санитарно-просветительская работа: беседы с родителями по вопросам развития и воспитания здорового ребенка и профилактике инфекционных заболеваний, участие в организации спортивных мероприятий, «Дней здоровья», викторины на медицинскую тему и т.п.;
- санитарно-противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из
приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования
посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В
кабинетах информатики 8 стационарных рабочих и компьютер — для учителя, которые
имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети
Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с
14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый
желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети
Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
учебных задач.
В школе
создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается
информация:
— о
школе и её основных направлениях;
— об
истории и развитии школы и её традициях;
— об учащихся; — о педагогических работниках.
На сайте
школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного
процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы
и др.
Правила
использования сети Интернет
1. Общие
положения
Настоящие
Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы
общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.
1.1. Использование сети Интернет в
образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного
процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и
порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного
учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.
1.3. Использование сети Интернет в МБОО «СОШ
а.Кубина имени Х.А.Дагужиева» подчинено
следующим принципам:
-
соответствия образовательным целям;
-
содействия гармоничному формированию и развитию личности;
-
уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и
достоинства других граждан и пользователей Интернета;
-
приобретения новых навыков и знаний;
-
расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
-
социализации личности, введения в информационное общество.
1.4. Использование сети Интернет в школе
возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося
сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
2.
Организация использования сети Интернет в общеобразовательной оргнизации
2.1. Вопросы использования возможностей сети
Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете
ОО.
2.2. Правила использования сети Интернет
разрабатывается педагогическим советом ОО на основе примерного регламента
самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут
выступать:
-
учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета
в образовательном процессе;
-
специалисты в области информационных технологий;
-
представители органов управления образованием;
-
родители обучающихся.
2.3. При разработке правил использования
сети Интернет педагогический совет руководствуется:
-
законодательством Российской Федерации;
- опытом
целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием
информационных технологий и возможностей Интернета;
-
интересами обучающихся;
- целями
образовательного процесса.
2.4. Руководитель ОО отвечает за обеспечение
эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОО, а также за выполнение
установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного
процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОО правилами
руководитель ОО назначает своим приказом ответственного за организацию работы с
Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках
учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет
преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:
-
наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
-
запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения
учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих
использование сети Интернет в образовательной организации;
-
принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к
образовательному процессу.
2.6. Во время свободного доступа обучающихся
к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета
осуществляют: учитель информатики. Работник образовательной организации:
-
наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
-
принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к
образовательному процессу;
-
сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося
осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному
процессу.
2.7. При использовании сети Интернет в ОО
обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не
противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое
отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОО должны
учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут
обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого
обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения
обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и
содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации.
Участникам использования сети Интернет в ОО следует осознавать, что ОО не несет
ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на
интернет-ресурсах ОО.
2.9. Принципы размещения информации на
интернет-ресурсах ОО призваны обеспечивать:
-
соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав
граждан;
- защиту
персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
-
достоверность и корректность информации.
2.10. Персональные данные обучающихся
(включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте
жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться
на интернет-ресурсах, создаваемых ОО, только с письменного согласия родителей
(законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и
работников ОО размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного
согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3.
Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОО
осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. Обучающемуся запрещается:
-
обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для
несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации
(эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или
религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы
схожей направленности);
-
осуществлять любые сделки через Интернет;
-
осуществлять загрузки файлов на компьютер ОО без специального разрешения;
-
распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую
других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса,
содержание которого не имеет отношения к
образовательному
процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю,
проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса
и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу
локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
4.
Права, обязанности и ответственность пользователей:
- Использование
сети Интернет в ОО осуществляется в целях образовательного процесса.
-
Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом
к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным
за организацию в ОО работы сети Интернет и ограничению доступа.
- К
работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся
соблюдать его.
Правила работы
Пользователям
запрещается:
1. Осуществлять действия, запрещенные
законодательством РФ и РТ.
2. Посещать сайты, содержание и тематика
которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства
Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма,
политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни,
иные ресурсы схожей направленности).
3. Загрузка и распространение материалов,
содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы,
предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности
любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для
осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к
коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли
и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам
в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
4. Загружать и запускать исполняемые либо
иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным
антивирусным пакетом.
5. Передавать информацию, представляющую
коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую
честь и достоинство граждан.
6. Устанавливать на компьютерах
дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое
другое без специального разрешения.
7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том
числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на
нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
8. Включать, выключать и перезагружать
компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОО работы сети Интернет
и ограничению доступа.
9. Осуществлять действия, направленные на
"взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к
Интернету» школы, так и за его пределами.
10. Использовать возможности «точки доступа к
Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической,
оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и
информации.
11. Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи
несут ответственность:
1. За содержание передаваемой, принимаемой и
печатаемой информации.
2. За нанесение любого ущерба оборудованию в
«точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего
состояния) пользователь несет материальную ответственность)
Пользователи
имеют право:
1. Работать в сети Интернет в течение периода
времени, определенного расписанием.
2. Сохранять полученную информацию на съемном
диске (дискете, CD-ROM, флеш- накопителе).
3. Размещать собственную информацию в сети Интернет
на Интернет-ресурсах ОУ.
4. Иметь учетную запись электронной почты на
Интернет-ресурсах ОУ.
Классификатор информации, доступ к которой учащихся
запрещен и разрешен.
1.
Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и
антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду
войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая
порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию,
антиобщественное поведение.
2.
Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
- информация, содержащая публичные призывы
к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм,
содержащая другие экстремистские материалы.
3.
Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
- сведения о способах, методах разработки,
изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ
использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их
аналогов и прекурсоров.
4.
Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
- сведения о специальных средствах,
технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5.
Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
- информация, содержащая скрытые вставки и
иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих
вредное влияние на их здоровье.
6.
Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А)
экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо
информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо
обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой
деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей
партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или
оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику
совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное
уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или
религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм)
включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений),
содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ
конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской
Федерации;
- захват или присвоение властных
полномочий;
- создание незаконных вооруженных
формирований;
- осуществление террористической
деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или
религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами
к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков,
хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической,
политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а
равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной
группы;
- пропаганду исключительности,
превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии,
социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности
органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной
деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с
насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица,
замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную
должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных
обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного
лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт
клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении
представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в
отношении представителя государственной власти или его близких в связи с
исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного
или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной
или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и
гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их
убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием,
социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7.
Вредоносные программы :
- программы для ЭВМ, заведомо приводящие к
несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию
информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8.
Преступления:
- клевета (распространение заведомо ложных
сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его
репутацию);
- оскорбление (унижение чести и
достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению
террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических
средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или
рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению
экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной,
классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового,
национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию
агрессивной войны.
9.
Ненадлежащая реклама:
- информация, содержащая рекламу алкогольной
продукции и табачных изделий.
10.
Информация с ограниченным доступом:
- информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационно-образовательные
ресурсы:
Официальный
сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
Федеральный
портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
Информационная
система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
Федеральный
центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Российские
общеобразовательные порталы и сайты:
Российская
государственная детская библиотека: http://www.rgdb.ru
РГДБ
является научно-методическим и исследовательским центром в области педагогики,
психологии и социологии детского чтения, библиографии детской литературы,
организации библиотечного обслуживания детского населения. На сайте
представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам:
«Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для родителей», «Сайты
писателей», «Интересные сайты», «Детские библиотеки», «Информация для
библиотек». Возможен поиск в электронном каталоге.
Другие
образовательные ресурсы:
Федеральные
образовательные порталы
Российское
образование http://www.edu.ru
Портал
создан в рамках Федеральной целевой программы: «Развитие единой образовательной
информационной среды». Ориентирует в образовательном пространстве российской
части Интернет. Содержит информационные, аналитические и статистические
материалы обо всех ступенях и направлениях российского образования,
государственные образовательные стандарты, информацию о конференциях,
выставках, конкурсах, благотворительных фондах. Особую ценность представляет
многоуровневый каталог образовательных Интернет-ресурсов.
Российский
общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал
посвящен всем ступеням среднего образования. Содержит материалы по педагогике,
в т.ч. коррекционной педагогике и специальной психологии. Кроме обширного
каталога ссылок на образовательные ресурсы, здесь есть тематические коллекции
методических материалов по различным учебным дисциплинам (диктанты по русскому
языку, естественнонаучные эксперименты и пр.) Портал содержит справочную
информацию об организации системы образования в различных регионах России.
Естественно-научный
образовательный портал http://www.en.edu.ru
Портал
содержит материалы и ссылки на ресурсы Интернет по естественно-научным
дисциплинам. Поиск материала возможен по предмету (физика, химия, биология,
математика), типу материала (справочники, задачники, лабораторные практикумы,
учебники и др.), уровню образования (общее, высшее), характеру аудитории:
(преподаватели, учащиеся, студенты).
Специализированный
портал «Здоровье и образование» http://www.valeo.edu.ru
Нормативно-правовая часть сайта содержит
законодательные и регламентирующие документы по охране здоровью учащихся.
«Библиотека» содержит учебные программы, учебно-методическую литературу по
формированию навыков здорового образа жизни, авторефераты диссертаций,
монографии, статьи. Есть полнотекстовая версия журнала «Валеология».
Социально-гуманитарное
и политологическое образование http://www.law.edu.ru
Портал
содержит каталог ссылок и коллекции ресурсов по истории, философии, психологии,
политологи, международным отношениям. Среди представленных материалов: учебники
и учебные планы, методические рекомендации, курсы лекций, периодические
издания, иллюстративный материал, – для преподавателей и учащихся дошкольной,
начальной и средней степеней образования.
Федеральный
портал по дополнительному образованию детей http://www.vidod.edu.ru
Портал
содержит сведения о федеральных учреждениях дополнительного образования, нормативные
документы, сведения о федеральных и межведомственных программах. Есть коллекция
научно-методических материалов по организации системы, педагогике и менеджменту
дополнительного образования, коллекция работ детей в области художественного,
научно-технического и других направлений творчества. Специальный раздел
посвящен детскому оздоровительному отдыху. Портал содержит каталог ссылок на
ресурсы Интернет.
Портал
информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.isp
Портал
содержит демоверсии тестов, результаты прошедшего тестирования, нормативные
документы, материалы совещаний и конференций, посвященных тестированию,
коллекцию публикаций по данной теме из периодических изданий. Есть большой
раздел «Вопросы и ответы».
Специализированный портал по
информационно-коммуникационным технологиям в образовании http://www.ict.edu.ru
Портал
создан для обеспечения комплексной информационной поддержки образования в
области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также
деятельности по применению ИТ в сфере образования. Среди разделов портала:
«Библиотека» (содержит полные тексты учебных и методических материалов),
«Интернет-ресурсы» (содержит ссылки на ресурсы по информационным технологиям,
размещенные на сайтах учебных заведения и других организаций); «Конференции»
(содержит материалы конференций по тематике портала – тезисы и полные тексты
докладов, сведения об участниках).
Система
федеральных образовательных порталов http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
Полный список ресурсов, образующих единую
инфраструктуру образовательной информационной среды в России.
Электронная
библиотека статей по образованию http://www.libnet.ru/education/lib/
Электронная
библиотека расположена на сайте «Централизованная библиотечная система
«Киевская» (г. Москва). В библиотеке представлены рецензии и аннотации на
учебно-методическую литературу; сценарии уроков и мероприятий, документы о
правовом обеспечении образовательной деятельности.
Все
образование Интернета http://www.alledu.ru
Совместный
проект Федерации Интернет Образования и Фонда поддержки, российского
учительства. Портал содержит каталог ссылок на учебные заведения,
образовательные сайты, учебные материалы, представленные в Интернете.
Аптечка
библиомана http://aptechka.agava.ru
На сайте
представлены статьи о русской литературе, материалы о писателях (биографическая
справка, фотография, заметка о творчестве). Содержит собрание ссылок на
литературные ресурсы Рунета.
Педагогика
школьного творчества http://schoolart.narod.ru
Сайт,
созданный аспирантом кафедры методики преподавания истории Московского
городского педагогического университета, содержит экзаменационные билеты для
проведения устной итоговой аттестации выпускников 11 классов в средней
общеобразовательной школе по истории Отечества (IX-XX века).
Всероссийский
музей А.С. Пушкина http://www.pushkin.ru
Всероссийский
музей Пушкина – крупнейшее в стране хранилище реликвий, книг и произведений
искусства, связанных с жизнью великого русского поэта. Представленный на этом
сайте материал можно использовать для проведения уроков.
Гербы
народов России http://heraldry.hobby.ru
Сайт
содержит данные о гербах, которые систематизированы в соответствии с
существующим делением Российской Федерации на области, края, округа и
республики. Описания гербов взяты из книги П.П. фон Винклера "Гербы
городов, губерний, областей и посадов Российской империи".
Музеи России http://www.museum.ru
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Доступ учащимися к электронным образовательным ресурсам осуществляется
в кабинетах информатики по вторникам и четвергам с 15-00ч. по 17-00ч.
Список электронных образовательных ресурсов:
1 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/
3. Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
4. Российский общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru
5. Единый каталог образовательных интернет-ресурсов — http://window.edu.ru/catalog
6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru/
7. Обширная база данных исследовательских работ, обзоров, статей и т.д. — http://repec.org/
8. Научная электронная библиотека — http://elibrary.ru/
9. Академия Google — http://scholar.google.ru/
10. Поисковая система научных статей и публикаций, созданный для упрощения поиска документов научной тематики на русском языке — http://www.scholar.ru/
11. Электронно-библиотечная система «Book.ru» — http://www.book.ru/ электронных образовательных ресурсов в рамках партнерского проекта KnorusMedia.
12. Электронно-библиотечная система «Znanium.com» — http://www.znanium.com/
13. Школьная медиатека