Наставничество

Документы

23.11.2022

Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022г. № 401 О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25.12.2019г..pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства образования и науки КЧР от 21.06.2022г. № 535 О многофункциональной системе (целевой модели) наставничества в Карачаево-Черкесской Республике.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации КЧРИПКРО Об организации наставничества в ОО КЧР.pdf (скачать) (посмотреть)

Документы по ОО

23.11.2022

Приказ № 46-1-ОД от 19.09.2022г. Об утверждении дорожнй карты.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о введении наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 46-2-ОД от 19.09.2022г. О назначении куратора за внедрение целевой модели.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 46-3-ОД от 19.09.2022г. Об утверждении проектной группы.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 47-1-ОД от 26.09.2022г. О назначении наставника и формировании наставнических пар (групп).pdf (скачать) (посмотреть)

Целевая модель наставничества "Вместе к успеху"

23.11.2022

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества


1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

  • определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
  • назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
  • фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
  • обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

  • желание наставника участвовать в программе;
  • профессиональный опыт;
  • развитые компетенции, навыки коммуникации;
  • создать ресурс времени;
  • положительный жизненный, профессиональный опыт;
  • соответствие запросам наставляемых;
  • активная гражданская позиция;
  • мотивация.

3-й этап – формирование банка наставниковХочу такой сайт

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

  • обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
  • педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
  • родители/опекуны обучающихся
  • участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

  • информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
  • о возможностях и целях программы;
  • организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

  • оформление нормативно-правовых документов;
  • определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
  • предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
  • организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
  • формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
  • групповая встреча наставника и наставляемых;
  • проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:

  • представление результатов работы конкретной пары/группы;
  • сбор обратной связи от участников программы;
  • организация и проведение финального мероприятия;
  • награждение лучших наставнических пар/групп;
  • формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87875)7-57-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».