16.03.2021
Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально–педагогической и психологической службы учреждения образования – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Для достижения этой цели педагогами-психологами учреждений образования решаются следующие задачи:
- изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
- реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
- своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
- ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
- содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
- оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
- создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).
Психолого-педагогическое сопровождение на разных этапах (ступенях) образования имеет специфические особенности.
Так, на этапе дошкольного образования важна диагностика раннего развития, содействие развитию и коррекция нарушений в развитии, психологическая подготовка к обучению в школе.
Приоритетными направлениями сопровождения в начальной школе являются: определение готовности к обучению в школе; содействие адаптации к школе, формированию эмоционально позитивного отношения к школе; развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
В базовой школе – психологическое обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы; поддержка учащихся в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; помощь в решении проблем социализации; содействие в формировании благоприятной атмосферы в детских и педагогическом коллективах; помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика асоциального поведения, наркозависимости; поддержка талантливых детей.
В старших классах школы специфика психолого-педагогической деятельности заключается в оказании помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; поддержке в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности); развитии временной перспективы, способности к целеполаганию; развитии психосоциальной компетентности, профилактике девиантного поведения, наркозависимости у учащихся.
Анализ работы педагога-психолога за 2018-2019 учебный
год |
|
Календарно-тематическое планирование педагога-психолога |
|
Список малообеспеченных семей на 2019-2020 учебный год |
28.11.2021
Бондаренко Наталья Александровна - уполномоченная по правам ребенка в КЧР; https://kchr-deti.ru/ - официальный сайт;
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8 (8782) 28-19-73
Чукова Дина Фуадовна - ответственный секретарь муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Абазинского муниципального района;
Хибиртова Луиза Махмудовна - инспектора подразделения по делам несовершеннолетних - старший инспектор группы ПДН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Хабезский», майор полиции;
тел.89631707877
РГБУ "ЦППМСП" РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ"
Адрес: 369012,
республика Карачаево-Черкесская, г. Черкесск, ул. Ставропольская, д. 117
Телефон: +7 (8782) 20-36-91
Адрес сайта: https://цппмсп09.рф/
Телефоны экстренных служб:
ФСБ – 26-12-44
МВД – 26-30-90 или 02
МЧС – 26-1-00 или 01
ЕДДС – 26-69-11 или 112
Скорая помощь – 20-40-71 или 03 – или 103