Педагог-психолог

16.03.2021

Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально–педагогической и психологической службы учреждения образования –  повышение эффективности деятельности  учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Для достижения этой цели  педагогами-психологами учреждений образования  решаются следующие задачи:

  • изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения  и  воспитания;
  • пропаганда среди учащихся, педагогов  и родителей   здорового образа жизни,  содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
  • реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов  на всех этапах обучения;
  • своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных  социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
  • ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
  • содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков  необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
  • оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
  • создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).

Психолого-педагогическое сопровождение на разных этапах (ступенях) образования имеет специфические особенности.
Так, на этапе дошкольного образования важна диагностика раннего развития, содействие развитию  и коррекция нарушений в развитии, психологическая подготовка к обучению в школе.
Приоритетными направлениями сопровождения в начальной школе являются: определение  готовности к обучению в школе; содействие адаптации к школе,  формированию эмоционально позитивного отношения к школе; развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
В базовой школе – психологическое обеспечение адаптации при переходе  в среднее звено школы;   поддержка учащихся в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; помощь в решении проблем социализации; содействие в формировании благоприятной атмосферы  в детских и педагогическом коллективах;  помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков,  построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика асоциального поведения, наркозависимости; поддержка талантливых детей.
В старших классах школы специфика психолого-педагогической деятельности заключается в  оказании помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; поддержке в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности); развитии временной перспективы, способности к целеполаганию; развитии психосоциальной компетентности, профилактике девиантного поведения, наркозависимости у учащихся.

Анализ работы педагога-психолога за 2018-2019 учебный год

просмотр

Календарно-тематическое планирование педагога-психолога

просмотр

Список малообеспеченных семей на 2019-2020 учебный год

просмотр

Помощь детям

28.11.2021

Бондаренко Наталья Александровна - уполномоченная по правам ребенка в КЧР;  https://kchr-deti.ru/ - официальный сайт;

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8 (8782) 28-19-73


Чукова Дина Фуадовна - ответственный секретарь муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Абазинского муниципального района; 

тел.89283977926Хочу такой сайт


Хибиртова Луиза Махмудовна  - инспектора подразделения по делам несовершеннолетних - старший инспектор группы ПДН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Хабезский», майор полиции;

тел.89631707877


РГБУ "ЦППМСП" РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Адрес: 369012, республика Карачаево-Черкесская, г. Черкесск, ул. Ставропольская, д. 117

Телефон: +7 (8782) 20-36-91

Адрес сайта: https://цппмсп09.рф/


Телефоны экстренных служб:

ФСБ – 26-12-44

МВД – 26-30-90 или 02

МЧС – 26-1-00 или 01

ЕДДС – 26-69-11 или 112

Скорая помощь – 20-40-71 или 03 – или 103

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87875)7-57-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».