16.03.2021
ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования результаты.
Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет), являются:
- смена ведущей деятельности ребенка — переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (при сохранении значимости игровой, на базе которой развиваются учебные навыки и компетентности);
- формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать свою учебную деятельность, осуществлять её контроль и оценку);
- выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;
- эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);
- приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;
- усиление роли самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности (формируется на основе оценки его «значимыми другими», которыми являются, прежде всего, взрослые, особенно учитель).
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение достижения выпускником начальной школы планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС:
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Основная образовательная программа начального общего
образования на 2019-2024гг. |
|
Документы по введению ФГОС |
|
Оглавление |
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования |
|
Пояснительная записка |
|
Программа духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования |
|
Программа формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни |
|
Программа формирования универсальных учебных действий у
обучающихся на ступени начального общего образования |
|
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования |
|
Учебный план начального общего образования |